Эвакуатор Бишкек Перевозка Автомобилей Автовозами. В 2008 году из каждой одной тысячи жителей России новыми автомобилями обзавелись только 20 человек. В развитых европейских странах аналогичный показатель составлял 30-40 человек. За то Россия сумела опередить Польшу, Чехию, Словакию, и Венгрию, сравнявшись с Португалией. А в Москве этот показатель превысил среднероссийский больше чем в два раза.44,5 авто на 1000 жителей. Среди фирм-перевозчиков, специализирующихся на перевозке автомобилей автовозами, уже сейчас часто задаются вопросы: сколько еще времени продлится бурный рост продаж легковых автомобилей и когда наступит их стабилизация? От ответа на эти и другие вопросы зависит стратегия развития транспортно-экспедиционных компаний: ведь непрекращающийся рост продаж автомобилей влечет за собой постоянный рост спроса услуг их перевозок, а это заставляет перевозчиков приобретать все большее количество автовозов. Или не приобретать, если кто-то из них берет во внимание регулярно обсуждаемую, но пока ни разу не подтвердившуюся информацию о стабилизации продаж автомобилей или, еще хуже, об сокращении продаж автомобилей.
К сожалению, четких и однозначных прогнозов, на которые транспортные фирмы могли бы опереться, нет. Рекордный 2006,2007,2008- год, что дальше? Опять рекорд!» Речь тут шла в основном об итогах 2007 года и, что особенно важно, о прогнозах на перспективу, причем весьма отделанную. Теперь о главном: как долго сохранится столь стремительный рост продаж автомобилей? И сколько еще перевозчики автомобилей будут стоять перед необходимостью значительно расширять свои автовозные парки? Попытаемся заглянуть в будущее, из опыта мировой практики, в частности, на подтвержденную тенденцию многих стран и четкую зависимость с ростом ВВП на душу населения и ростом количества машин, приходящихся на 1000 человек. Для того чтобы понять, как этот опыт можно распространить на Россию, нужно достаточно точно ответить на три основных вопроса: при каком ВВП на душу населения автопарк страны стабилизируется, когда Россия достигнет этого уровня ВВП, каково адекватное число машин на 1000 человек и, наконец, каков долгосрочный процент списания бывших в употреблении автомобилей? В результате анализа всех имеющихся данных можем представить два варианта событий: оптимистичный и пессимистичный. Одним из условий первого стало постепенное увеличение числа автомобилей на 1000 россиян от 130 в 2003 году до 300 к 2015 году. И исходя из данного прогноза рост ежегодных продаж легковых автомобилей в России продолжится до 2015 года и достигнет 5,7 млн, а затем начнется его двухлетнее снижение, которое закончится долговременной стабилизацией на уровне примерно 4,0–4,2 млн автомобилей в год. В таком случае наступивший год станет последним годом активного роста продаж. Два последующих они еще будут увеличиваться, но более плавно, достигнув пика в 3,3 млн, а затем начнут столь же плавно снижаться, пока в 2017 году не встанут в количестве примерно 2,5 млн в год. Стоит отметить, что разбег между данными оптимистичного и пессимистичного подсчетов как минимум полуторакратный, и, взяв в расчет лишь один из них, можно легко совершить ошибку. Одно успокаивает в наших рассуждениях, что в текущем году и три следующих года продажи легковых автомобилей в России все таки имеют тенденцию к увеличению, что подразумевает инвестиции в расширение парков автовозов и средства на их приобретение будут окупаться. Остается надеятся, что к тому времени проснется и наш отечественный автопром, который создаст достойные конкурентоспособные машины, и тогда часть транспортных мощностей перевозчиков автомобилей можно будет задействовать не только на импорт или ввоз автомобилей из-за рубежа.